Как подделка в колесе

Пермские товаропроизводители проигрывают борьбу с контрафактом и терпят миллионные убытки. По материалам newsko.ru

На российском рынке неуклонно растёт количество контрафакта. Несмотря на все усилия товаропроизводителей по защите своей продукции, подделок меньше не становится, а точный объём контрафакта, «вращающегося» на внутреннем рынке, неизвестен. По мнению экономистов, на этот процесс оказал влияние начавшийся в 2014 году экономический кризис. По количеству контрафакта Пермский край мало чем отличается от других регионов, где проблема борьбы с незаконным товаром обозначена так же остро. Более того, подделывают не только продукцию известных марок, но и пермские товары

Количество контрафакта в России неуклонно растёт последние несколько лет. В конце января Федеральная таможенная служба РФ привела статистику, согласно которой в 2018 году таможенниками было выявлено 16,2 млн единиц контрафактной продукции (превышает показатель 2017 года на 6,1 млн ед.). Предметами правонарушений чаще всего являлись: этикетки (бирки), пищевые пакеты, автозапчасти, БАД, медицинские изделия, упаковочные материалы, алкоголь, парфюмерная продукция и товары лёгкой промышленности. Сумма предотвращённого ущерба правообладателям составила 6,8 млрд руб. (в 2017 году — 4,5 млрд руб.).

«Оценки масштабов распространения подделок среди участников рынка сильно варьируются в зависимости от товарной категории — от 1—2 до 45%, составляя в среднем около 10—12%. Наблюдаемый разброс оценок объясняется и тем, что никто не обладает надёжной информацией о реальных масштабах незаконного оборота, поскольку располагаемые инструменты измерения позволяют это сделать лишь косвенно и приблизительно», — отмечают эксперты лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ и некоммерческого партнёрства «РусБренд».

Среди изъятого в 2018 году Пермской таможней контрафакта оказались часы известных марок (Pатеk Philippe, Montblanc, Hermes), продукция лёгкой промышленности (Adidas, Nike, Reebok), сигареты («Ява», «Оптима», Winston). Количество выявленных в прошлом году подделок снизилось (59 857 единиц в 2018 году против 97 287 единиц в 2017-м), но связано это с тем, что в 2017 году была обнаружена крупная партия контрафактного алкоголя на территории Пермского края и Удмуртской Республики, что составило более половины всего изъятого контрафактного товара, выявленного за год, отметили в пресс-службе Пермской таможни.

Между тем не только товары известных зарубежных и отечественных марок попадают в сферу интересов недобросовестных дельцов. Зачастую на полках магазинов можно встретить и продукцию пермских производителей, которая оказывается подделкой.

Производитель активированного угля и средств индивидуальной защиты АО «Сорбент» (с июля 2018 года входит в структуры ООО «Зелинский групп» наряду с АО «Тамбовмаш» и ОАО «ЭХМЗ им. Н. Д. Зелинского») также ведёт борьбу с контрафактом. Для этого Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (СИЗ) специально создала координационный совет по противодействию распространению контрафакта и фальсификата.

Объектами подделок, как правило, становятся противогазы, респираторы и защитные костюмы, пояснили в компании, отметив, что это обусловлено минимальными финансовыми затратами на изготовление поддельной продукции. «Речь идёт именно об изготовлении, а не о производстве: списанные противогазы (респираторы, защитные костюмы) с истекшим гарантийным сроком хранения перекрашиваются, перемаркировываются и с поддельными документами продаются потребителю», — заявил руководитель Координационного совета по противодействию распространению контрафактных и фальсифицированных СИЗ при ассоциации Сергей Масков. По его словам, себестоимость поддельного противогаза (в 85% случаев подделывают именно это изделие) не превышает 400 руб. за единицу, тогда как изготовленное на предприятии лицензированное изделие стоит в разы дороже. География распространения контрафакта довольно обширна: Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Самара, Уфа, Владивосток, Хабаровск, Тюмень, Рязань, Приморск, Находка. В период с 2011 по 2018 год недополученная выгода АО «Сорбент» составила порядка 45 млн руб.
По материалам newsko.ru