Ассоциация «СИЗ» и КИОУТ будут сотрудничать для повышения культуры безопасности и обучения в сфере применения СИЗ

Состоялась деловая встреча Президента Ассоциации «СИЗ» Владимира Котова и генерального директора Клинского института охраны и условий труда Андрея Москвичева. Стороны обсудили возможные формы и направления сотрудничества в вопросах широкого продвижения культуры безопасного труда среди работников и правильного применения средств индивидуальной защиты.

В ходе встречи, в частности, речь шла о всесторонней поддержке идеи проведения всероссийского конкурса журналистов, пишущих на тему охраны труда. Организатором выступит Ассоциация «СИЗ», а Клинский институт готов взять на себя экспертную и информационную поддержку.  Уже известно, что идею конкурса поддерживает Союз журналистов РФ.

«Необходимо привлекать внимание общественности и усиливать фокус к вопросам охраны труда на рабочих местах и применения средств индивидуальной защиты, – отметил Владимир Котов. – Любая информационная активность в этом направлении и совместная координация будет способствовать повышению безопасности». Андрей Москвичев отметил, что «конкурс будет содействовать более профессиональному подходу журналистов к освещению вопросов охраны труда: не искать сенсаций там, где их нет, а спокойно и вдумчиво рассказывать о важных аспектах сохранения жизни и здоровья работников».   

В ходе разговора стороны также договорились продолжить усилия в вопросах обучения правильного применения СИЗ. КИОУТ сейчас активно работает над созданием новых форматов и образцов инструкций по охране труда. Новый подход основывается на результатах оценки рисков, а сама инструкция содержит не многостраничные запреты и правила, а четкую и понятную информацию о методах и способах безопасного выполнения работ при обнаруженных рисках и правильном применении СИЗ.

«Если человек неправильно применяет средства защиты, это равноценно тому, что их у него нет, значит, работник не защищен. В СИЗах это важно, – отметил Андрей Москвичев. – Мало выдать СИЗ, необходимо создать обучающую инфраструктуру к ним, от брошюры до инструктажа, в ходе которого важно уметь правильно и доходчиво объяснить. Пока мало работодателей готовы вкладываться в обучение правильному применению СИЗ, делать это не ради «корочки», а ради безопасности работников».

Владимир Котов поддержал коллегу и отметил, что Ассоциация активно работает в этом направлении и также ставит перед собой задачу дальнейшей популяризации правильного применения СИЗ. «Наша задача – продвижение культуры безопасности как образа жизни. Это серьезная первостепенная благородная миссия по сохранению человеческой жизни и повышению ее качества. Такой образ жизни необходимо прививать с самого раннего детства, обучать людей видеть и чувствовать риски не только на работе – везде, уметь защищать свою жизнь и здоровье, в том числе с помощью правильного применения СИЗ. Но и работник должен занимать активную позицию и требовать от работодателя     четкого инструктажа по использованию СИЗ». 

Стороны договорились помогать и поддерживать друг друга в решении этих задач, оказывать экспертную и консультативную помощь, обмениваться практиками эффективного обучения.

Обмен практическим реальным опытом в сфере СИЗ – еще одна сторона дальнейшего сотрудничества Клинского института охраны условий труда и Ассоциации. Для этого отлично подойдет новая дискуссионная площадка — клуб специалистов по охране труда, созданная недавно по инициативе Москвичева. В формате живого общения представители бизнеса, руководители по охране труда и промышленной безопасности имеют возможность представить свой уникальный практический опыт, наработки и проекты. 

Тема входного контроля для средств защиты в рамках борьбы с контрафактом может стать темой одной из таких встреч. «Мы планируем кооперироваться с крупными предприятиями, чтобы поделиться практическим опытом, каким образом осуществлять входной контроль, – рассказывает Владимир Котов. – Производители, которые обладают полной информацией о своей продукции, заинтересованы в том, чтобы эту продукцию оценивали одинаково, с другой стороны, важна обратная связь от потребителей».

Труд-Эксперт