Кейс «Повышение компетентности стропальщиков»

Кейс «Повышение компетентности стропальщиков»

Автор Богатырев Александр Сергеевич, руководитель службы ПБОТОС, ГК Догма

 

 

Описание проблемы

ГК Догма — большая строительная компания, федеральный девелопер. Имея в собственности башенные краны, компания является эксплуатирующей организацией и несет все риски, связанные с ОПО. При этом башенными кранами пользуются подрядные организации, предоставляя стропальщиков с удостоверениями. Проблема заключалась в том, что, имея на руках удостоверения стропальщиков, фактические знания близились к «0», особенно при работе «в слепой зоне». При этом ГК Догма несет риск и ответственность за возможный инцидент. Достаточное количество near-miss и инцидентов с повреждениями, также был летальный исход из-за неверных команд и выбора строп стропальщиками.

Цель/задачи

Снизить количество инцидентов с ОПО и повысить компетенцию стропальщиков.

Инструменты

Внутренняя система аттестации стропальщиков — до допуска к работе.

Результат

После 3-4 пересдач, стропальщики повышают знания и навыки, чаще списывают текстильные стропы, сами их разрезают, убирают после работы их в место хранения, подсказывают охране труда о проблемах с правильной строповкой и т.д. — количество инцидентов с ОПО снизилось, травматизм на данный момент нулевой.

Почему автор считает кейс успешным?

Безопасность превыше всего. Проблема для людей и бизнеса «родила» идею, благодаря которой ГК Догма поднимает уровень знаний, практических навыков людей.

Описание кейса

Основная проблема для бизнеса – эксплуатирующая ОПО организация несёт ответственность в любом случае. В строительной сфере, имея большое количество подрядчиков на объекте, компания не может передать кран в аренду (время на снятие с учета и постановки и т.д.), взять в штат большое количество стропальщиков экономически нецелесообразно. Проработав множество вариантов, автор кейса пришел к тому, что 116 ФЗ не обойти, остается только обучать своими силами.

  1. Разработали программу обучения и внутренней аттестации. Выглядит это так – 2 часа практика с теорией (подача сигналов крановщикам, выбор и выбраковка строп, хранение их, строповка грузов и т.д.)
  2. Разработали собственную схему строповки, т.к. на рынке хороших схем не нашли.
  3. Проведение аттестации – подрядчик подает заявку по форме, прикладывая удостоверение от учебного центра. Формируются группы, выделяется день для обучения и аттестации, проводятся занятия, показывают стропы, методику выбраковки, методы строповки, команды стропальщика и т.д. Аттестация — каждому задаются несколько основных вопросов — сигналы по рации и визуал, выбор и выбраковка строп, тара и т.д. Формируются группы по 2 человека, дается задание выбрать строп, застропить груз и переместить в другое место. Оценка происходит по чек-листу. В случае успешной сдачи, выдается внутреннее удостоверение, зеленую каску с порядковым номером удостоверения. Крановщик работает только со стропальщиками в зеленных касках, знает их имена по базе.

Авторизация
*
*
Генерация пароля