«Работаем по всем техрегламентам»
Само по себе подобное заявление может быть как реальным преимуществом, так и просто громким заявлением. Здесь нужно смотреть, что называется, по совокупности факторов.
Дело в том, что работать по всем техрегламентам — реально, но очень сложно. И делают это, как правило, не органы, а сертификационные центры, сотрудничающие с несколькими органами. Собственно, в этом и заключается секрет «всеядности» — иметь достаточное количество партнёров, чтобы с их помощью удовлетворить любой запрос клиента.
Но искать партнёров, договариваться об условиях сотрудничества, проверять их уровень работы и следить за тем, чтобы этот уровень не падал — это серьёзная работа, требующая немалых усилий. Поэтому, например, наша основная специализация — телеком, электроника и FMCG-сегмент. Из 48 техрегламентов ЕАЭС мы работаем только с половиной.
Поэтому, если на сайте компании Вы видите прочие «преимущества» из данного списка, и вместе с ними «работу по всем техрегламентам», то это повод задуматься, а не ограничивается ли у них вся работа с партнёрами одним диалогом в духе:
— Здравствуйте, это орган такой-то? Вы работаете по таким-то техрегламентам? Если у нас заявки будут от клиентов по ним, можем к вам обращаться?
— Работаем. Ну, если будут, обращайтесь…
«Рассчитаем стоимость за N минут»
Как мы уже писали в статье о стоимости сертификата соответствия для того, чтобы назвать точную стоимость, необходимо сначала детально проработать запрос, чтобы понять, под какие техрегламенты / стандарты подпадает продукция и каким требованиям должна соответствовать. Затем, основываясь на полученных результатах, определить, какие испытания и в каком объёме необходимо провести и что на производстве необходимо проверить. И только после этого становится понятна точная сумма процедуры.
Очевидно, что сделать это за несколько минут не представляется возможным. За это время максимум можно сделать только примерный расчёт, да и то, если продукция простая, и требования к её безопасности минимальные.
В реальности же расчёт стоимости проекта занимает минимум несколько часов, а как правило — несколько дней. Поэтому обещание сделать это за несколько минут — не более, чем рекламная уловка.
«Скидки! Акции! Спецпредложения! Успейте оставить заявку!»
И раз уж мы заговорили о рекламных трюках и уловках, то нельзя обойти такие фундаментальные в продажах вещи, как скидки и акции. Некоторые даже умудряются до сих пор использовать в своих сайтах и посадочных страницах тикающие таймеры («до конца акции осталось…»).
Когда видишь нечто подобное на сайте сертификационного центра / органа, так и хочется спросить: «Вы это серьёзно?»
Потенциальный подрядчик ещё не знает запроса, не знает, какая предстоит процедура, сколько она будет стоить, а уже готов предоставить на неё скидку. Это говорит о том, что цена либо взята с потолка и экономически ничем не обоснована, либо изначально все цены завышены на размер этой скидки (либо и то, и другое).
Сюда же идут «гарантии лучшей цены». Если подрядчик и в самом деле готов, услышав цену, назвать свою цену ниже, это значит, что за его ценой ничего не стоит: ни экспертной работы, ни реальных испытаний.
В Ассоциации СИЗ Вы всегда можете проконсультироваться по вопросам сертификации или контроля качества производимой или поставляемой Вам продукции СИЗ
Источник: https://www.rctest.ru/news/oformit-sertifikat-sootvetstviya-nedorogo-bez-registratsii-i-sms.html