Нильс Болин, инженер по безопасности шведской автомобильной компании Volvo.
Болин разработал трёхточечный ремень безопасности.
Президентом компании Volvo в то время был Гуннар Энгеллау, переживший личную утрату из-за дорожно-транспортного
происшествия. Одной из причин гибели его близкого родственника оказались изъяны в конструкции двухточечного ремня — устройства, даже не входившего в базовую комплектацию автомобилей тех лет. У двухточечного ремня, крепившегося по диагонали, было несколько существенных недостатков. Он не мог удержать таз и должным образом не фиксировал положение туловища при аварии, что приводило к серьёзным травмам головы, груди и позвоночника, а застёжка, расположенная посередине, нередко становилась причиной перелома рёбер и повреждения внутренних органов. Кроме того, он был неудобным, его нужно было долго застёгивать двумя руками, и людям просто-напросто не хотелось им пользоваться.
После года тестов Болин установил, что лучше всего пассажира удерживает в кресле ремень, протянутый через плечо к бедру, который к тому же можно застегнуть одной рукой. Изобретение Болина компания Volvo представила в 1959 году.
10 июля 1962 года Патентное бюро Соединённых Штатов выдало Нильсу Болину и компании Volvo исключительное право на ремни безопасности с оригинальным дизайном. Нильс Болин и Гуннар Энгеллау приняли решение сделать патент достоянием общественности, чтобы спасти как можно больше человеческих жизней.
Именно благодаря изобретениям Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз, а Швеция стала первой в мире страной, узаконившей использование ремней безопасности.
В 1985 году Нильс Болин вышел на пенсию. В 1999 году, за три года до своей кончины, он был удостоен записи в книгу самых выдающихся деятелей мировой автоиндустрии в американском Зале автомобильной славы. Ремнями Болина сейчас пользуются все водители без исключения.