С самого начала введения масштабных санкция Ассоциация «СИЗ» сформулировала и направила в аппарат Правительства РФ свои предложения по сглаживанию и преодолению западных экономических барьеров. Среди них был пункт о диверсификации маршрутов поставок сырья и материалов В частности АСИЗ предложила: «Обеспечить поставки сырья, материалов и оборудования для производства ряда ключевых видов СИЗ путем выработки новых логистических механизмов , диверсификации маршрутов поставок, перехода на оплату товара валютами дружественных стран, а также субсидирования и льготного кредитования дополнительных издержек».
И вот в российском правительстве создают штаб по транспортно-логистическим коридорам, который займется решением проблем с доставкой грузов в условиях санкций.
«Доступные логистические коридоры – это не только транспорт. Это и транспортно-логистические центры, и обустройство маршрутов с точки зрения цифровизации, обеспечение расчетов, а также промышленных центров и зон… – вся совокупность факторов, которые определяют устойчивость функционирования российских компаний на интересующих нас направлениях и движение грузов», – отметил первый зампред правительства Андрей Белоусов
Среди первых задач штаба – инвентаризации транспортно-логистических коридоров для анализа возможных проблем и последующего формирования «дорожных карт». Штаб также определит «транспортный потенциал» каждого маршрута и перечень компаний, которые будут работать на этих направлениях.
Отвечать за работу штаба будет Минтранс, к его работе привлекут и представителей бизнеса. Санкции, в результате которых закрывают европейские границы и морские порты, привели к изменению логистических путей и резкому росту цен на грузоперевозки. Как ранее рассказал (https://getsiz.ru/dostavka-konteinerov-iz-korei-podoro.html ) глава калининградского «Автотора» Владимир Щербаков, доставка контейнера из корейского Пусана подорожала с $4 450 до $20 000-25 000. Бизнесмен назвал такую цену «невыносимой».