В настоящий момент проходит сбор заявок в два крупнейших рейтинга компаний.
Четвертый год подряд Forbes работает над рейтингом лучших работодателей России. Его основное отличие в том, что это не исключительно HR-премия. В методологии оценки значительную часть занимает блок вопросов, связанных с экологическим следом компаний-участников. Распределение веса в оценке: «Корпоративное управление» (10%), «Экология» (40%) и «Сотрудники и общество» (50%).
Рейтинг HeadHunter — один из самых авторитетных рейтингов работодателей России, который составляется на основе трех ключевых метрик:
- эффективность деятельности HR-подразделения;
- уровень вовлеченности сотрудников компаний;
- мнение соискателей.
В проекте участвуют компании из всех отраслей и регионов страны. Например, в 2021 году в финал рейтинга вышли более 750 компаний из 20 отраслей.
Результаты в рейтингах зависят от выбора экспертного жюри, а также открытого голосования.
При этом отсутствие в рейтинге не говорит о компании ничего плохого: просто она не подала заявку. То есть, чтобы попасть в оценку, нужно волеизъявление от работодателя. Маленькие компании, например, обычно не фокусируются на этом, а привлекают к себе гибкостью и рекомендациями.
При этом бренд работодателя и его присутствие в рейтингах дают более объективное представление о реальных условиях труда, корпоративной культуре, ценностях. Это некий гарант стабильности, что стало еще более важным в 2022 году.
Forbes планирует оценивать работодателей по следующим критериям в разделах:
для корпоративного управления ими станут гендерное и возрастное разнообразие сотрудников, цифровизация процессов, стратегия простым языком, работа с рынком и контрольная среда (кодекс корпоративного управления, политика в области управления рисками);в рамках пункта «Сотрудники и общество»: обучение, социальная поддержка, отпуска, ДМС, дополнительные вознаграждения, уровень зарплаты, безопасность труда, благотворительность, инфраструктурные инвестиции и текучесть; особенность этого года — главным при оценке взаимодействия компании с сотрудниками стало то, как решаются их насущные проблемы: развитие направления заботы о психологическом состоянии, корпоративное волонтерство, задачи по сохранению штата и уровня зарплаты, помощь в подготовке к выходу на пенсию.
По сравнению с проработкой остальных пунктов «Экология» на первый взгляд кажется просто данью моде. Однако все не так просто — имеется в виду расширенная ESG-повестка (ESG: Environmental, Social and Corporate Governance — экологическое, социальное и корпоративное управление).
Очевидно, что эта повестка особенно актуальна в промышленных и сырьевых отраслях, где экологическая безопасность производства важна как с точки зрения воздействия на окружающую среду, так и для здоровья сотрудников. ESG-повестка должна закрывать не только проблемы ответственности бизнеса, как, например, понижение давления и утечки на «Северном потоке» или нефтепроводе «Дружба», уже принесшие ущерб экоструктуре, но и локальные проблемы на местах: в этом случае стоит вспомнить города присутствия крупных предприятий, где сотрудники не только работают, но и проживают постоянно со своими семьями.
Публичное открытое присутствие сейчас даже для небольших компаний становится крайне важным (в особенности ценно оно и от лица руководителей). Как в открытом инфополе, так и во внутреннем контуре.
Все знают про развитую корпоративную культуру в IT, но сейчас мы наблюдаем, что даже традиционно закрытые сферы, такие как металлургия, нефтегазовая и химическая промышленность, активно развивают внутрикорпоративное взаимодействие. Они развивают свои телеграм-каналы и тематические страницы, а крупные компании даже запускают собственные соцсети для сотрудников. Такие уже существуют, например, у «Норникеля», НЛМК и «Русала».
По материалам «Рамблер«