Госсубсидия может покрыть до 50–70% цены кампании, следует из постановления правительства. При этом выплату придется вернуть в бюджет, если вложения в рекламу не окупятся. Как ранее анонсировал вице-премьер Денис Мантуров, бизнесу могут выделить из казны 500 млн рублей на продвижение. Примерно столько может стоить рекламная кампания на несколько месяцев для одного производителя, оценили эксперты.
Отечественные производители смогут оплатить госсубсидиями до половины цены размещения рекламного ролика на ТВ, а малый и средний бизнес — до 70%. До конца года компании могут подать свои заявки на участие в конкурсе, а затем заключить соглашение с Минпромторгом. Эти условия предоставления поддержки российским брендам прописаны в постановлении правительства от 19 июля, которое уже утвердил кабмин. «Известия» ознакомились с документом.
Претендовать на господдержку смогут российские производители одежды и обуви, медицинских изделий и лекарств, спортивных товаров и товаров для детей, для дома и гигиены, включая парфюмерию и косметику, плюс электроники и бытовой техники, сказано в документе. Продукция компаний должна быть доступна во всех федеральных округах, то есть речь идет о достаточно крупных предприятиях. Причем на субсидии смогут рассчитывать даже компании, у которых есть задолженности перед бюджетом, но не более 300 тыс. рублей. Плюс к этому, согласно условиям, у компании не должно было быть рекламной активности в 2021 году.
Как указано в постановлении, получение субсидии от государства будет увязано с результатом рекламной кампании по ТВ, следует из постановления. Через три года выручка от продвигаемого товара должна впятеро превысить сумму госпомощи. Ежеквартально производители будут отчитываться за полученные средства — если регулятор зафиксирует нарушение условий предоставления субсидий, то компания вернет средства в бюджет, указано в документе.
В начале июня глава Минпромторга Денис Мантуров (также назначен вице-премьером) сообщал, что Россия выделит 500 млн рублей на рекламу отечественных брендов. Как следует из нового документа, средства должны распределить до конца этого года, но конкретного срока старта рекламной кампании не обозначено.
Объявление о проведении отбора будет размещено в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП).
По материалам «Известий»