Евразийский институт изучения безопасности продукции (ЕИИБП) совместно с Федеральной службой по аккредитации провели исследование отношения потребителей к сервисам проверки безопасности товаров.
Цель исследования заключалась в определении отношения потребителей к современным электронным сервисам проверки законности товаров и процедуре оценки соответствия.
Людям было задано несколько вопросов о контрафакте, доверии к декларациям и сертификатам.
Выяснилось, что больше половины участников опроса сталкивалось с контрафактной продукцией (25% ее покупали и еще 26% ее видели). Молодежь (лица до 35 лет) и женщины чаще отмечают, что не сталкивалась и не покупали контрафакт. Чаще покупают контрафактную продукцию мужчины и жители городов-миллионников.
31% опрошенных заявили о доверии разрешительным документам. Стоит отметить, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, а также москвичи (42% и 41% опрошенных соответственно) значительно чаще доверяют сертификатам. Жители малых городов (с населением менее 100 тыс. человек), а также респонденты с низким доходом меньше доверяют сертификатам.
Молодежь до 35 лет, в отличие от неработающих респондентов, лучше осведомлена о сервисах “Честный знак” и “Единый реестр сертификатов и деклараций о соответствии”.